Гайд для новичков ПОЕ. Как начать играть в Path of exile


Руководство для новичков в Path of Exile

1. Введение

Добро пожаловать, Exile!

Мы рады видеть вас, делающих первые шаги в Path of Exile (PoE). Path of Exile - непростая игра, известная своей глубиной и потенциальной сложностью, но мы здесь, чтобы помочь сделать ваш путь проще и веселее с самого начала.

Помимо руководств, объясняющих различные механики Path of Exile, у нас есть обширный и разнообразный список билдов персонажей, с которыми вы можете исследовать игру.

Сборки с пометкой League Starter - это руководства по сборкам, которые будут охватывать ваши первые минуты в игре и сопровождать вас на протяжении всего путешествия в пост-кампании.

Следование руководству по сборке - лучший вариант для успешного первого прохождения игры, чтобы вы могли больше сосредоточиться на игровом процессе и органично изучить основные игровые механики, а главное - получить от этого удовольствие.

Если вы хотите узнать, как быстро и эффективно получить уровень в зонах Path of Exile, обратитесь к нашему краткому руководству по левелингу.

Прежде чем обратиться к любому из наших руководств, мы настоятельно рекомендуем вам внимательно прочитать эту страницу и обратиться к более подробным страницам, указанным выше, если они имеют отношение к вашим вопросам. Path of Exile - сложная игра, даже если у вас уже есть опыт прохождения других ARPG, например, игр из франшизы Diablo, Torchlight или Titan Quest. 

В игре множество сложных и взаимосвязанных систем, которые могут сделать ваш опыт более плавным, если вы будете знать, как их использовать.

В этом руководстве вы узнаете о ключевых системах и хитростях, которые необходимо знать при первом уровне, а также ответите на множество часто задаваемых вопросов, которые на устах у каждого нового игрока. Многие системы в Path of Exile взаимосвязаны, и бывает сложно понять весь потенциал одной системы без объяснения другой. 

Если вы столкнулись с незнакомыми словами и понятиями, будьте уверены, на этих страницах мы расскажем обо всем, что вам нужно знать.

2. Прежде чем начать

Из-за сложности систем в Path of Exile мы используем внешние инструменты, чтобы облегчить наше путешествие. 

Одним из таких инструментов является Path of Building. Path of Building - это мощный планировщик билдов для Path of Exile с открытым исходным кодом и поддержкой сообщества, который позволяет проверить, какие узлы дерева пассивных умений, снаряжение и самоцветы наиболее эффективны, и именно этот инструмент используют наши авторы гайдов для своих билдов. 

Позже мы подробно рассмотрим дерево пассивных умений, а пока советуем вам обзавестись этим инструментом, особенно если вы играете на ПК. Мы подготовили для вас простое руководство по установке Path of Building здесь.

2.1 Сборки для левелинга и гайды по сборкам

Многие игроки, как новички, так и опытные, часто задаются вопросом о том, как совместить билд для конечной игры с билдом для левелинга. 

Все наши гайды по билдам с тегом League Starter содержат раздел, посвященный левелингу, и направляют вас в конечную игру. Этот раздел гайдов поможет вам на ранних стадиях.

3. Начало игры в первый раз

Когда вы впервые запустите Path of Exile и нажмете кнопку «Создать», вам придется выбрать режим игры. 

Есть 3 варианта, и мы расскажем о них ниже. Большинство людей будут играть во Временной лиге, и именно для них в основном написаны наши гайды.

3.1. Стандартная лига

Стандартная лига - это постоянная лига. Этот режим игры будет доступен всегда, независимо от того, будет ли новый сезон или нет.

Стандартная лига - это также режим, в котором ваши персонажи оказываются после окончания сезона и в котором оказываются мертвые персонажи из хардкорного режима сезонной лиги.

В Standard League нет контента, характерного для новейших лиг, а возможности накопления богатства в ней ограничены хорошо отлаженной экономикой.

Softcore или режим игры по умолчанию (просто выберите лигу по своему вкусу и нажмите «ОК»)

Хардкор (после смерти вы переходите в режим игры «Стандартная лига»)

3.2. Challenge лига

Challenge - это временные лиги или сезоны, которые длятся около 3-4 месяцев. Персонажи, созданные в этих лигах, и их тайники всегда будут иметь новый старт и смогут испытать новый контент механики лиги и последние изменения баланса. По окончании лиги эти персонажи автоматически перейдут в Стандартную лигу.

  • Softcore или стандартный режим лиги (просто выберите лигу и нажмите «ОК»)
  • SSF или Solo Self-Found (вы не сможете торговать с другими игроками).
  • Ruthless (очень жестокий режим с меньшим количеством лута и предметов, которые можно найти)

3.3. Challenge League Hardcore

То же самое, что и временная Лига Вызова по умолчанию, за исключением того, что если вы умрете, вы будете помещены в Стандартную Лигу и вычеркнуты из лестницы Лиги Вызова Хардкор, в которой персонажи игроков ранжируются по полученному опыту.

  • Хардкор или стандартный режим Лиги (просто выберите лигу и нажмите «ОК»)
  • SSF или Solo Self-Found (вы не сможете торговать с другими игроками).
  • Ruthless (очень жестокий режим с меньшим количеством лута и предметов, которые можно найти)
  • Solo Self-Found, обычно называемый «SSF» (вы не сможете торговать или участвовать в партиях с другими игроками)
  • Безжалостный (очень жестокий режим с меньшим количеством лута и предметов, которые можно найти)

4. Классы персонажей и основные атрибуты

Первое отклонение от стандартной формулы видеоигры, с которым вы столкнетесь, - это дизайн классов в Path of Exile. Выбор класса влияет не на то, какие способности будут доступны вашему персонажу, а на то, с чего вы начнете на дереве пассивных умений. 

Определенные классы лучше подходят для использования определенных способностей, так как они достигают пассивок на древе пассивных навыков, которые синергируют с их билдом при меньших затратах очков навыков, но никакие предметы, навыки или стили игры не являются запретными для любого из классов, которые прекрасно подходят для любых ваших RPG-фантазий.

В Path of Exile есть три основных атрибута. Каждый из них ассоциируется с определенным цветом, что очень важно, поскольку это связано со многими другими системами в игре.

Вот основные атрибуты:

  • Сила (Красный цвет)
    Ловкость (Зеленый)
    Интеллект (Синий) 

Если разделить дерево пассивок на три куска пирога, то в каждом куске будет много узлов, связанных с одним из основных атрибутов и соответствующими архетипами. Хотя это не абсолютное правило, оно помогает получить некоторое представление о том, как работает дерево пассивок.

Все боевые навыки и предметы имеют требования к атрибутам; например, для использования Farrul's Fur Farrul's Fur chest требуется минимум 95 силы и 116 ловкости. Атрибуты также имеют свои преимущества за каждые полученные 10 очков. Они выглядят следующим образом:

Бонус атрибута за 10 очков

  • Сила 5 Максимальная жизнь, 2% физического урона в ближнем бою
  • Ловкость 20 рейтинга точности, 2% повышенного рейтинга уклонения
  • Интеллект 5 Максимальное количество маны, 2% Увеличенный максимальный энергетический щит

Эти атрибуты связаны с классами Path of Exile, а также с самим деревом пассивок. 

В Path of Exile семь классов, и каждый из них начинается с разной точки на древе пассивных умений, которое вы видели выше. 

Начальные области основных классов выглядят как «колеса» на дереве. Например, здесь изображен низкоуровневый Мародер, вкладывающий очки в свое стартовое колесо.

Каждый раз, когда вы повышаете уровень, вам дается небольшое количество максимальной жизни, маны и очков умений, которые вы можете вложить в свое дерево, однако вы всегда должны оставаться связанными со стартовым колесом своего класса. Основных классов семь:

Класс - Атрибут - Стартовые статы
Marauder - Сила - 32 Сила, 14 Ловкость, 14 Интеллект

  • Templar - Сила/Интеллект - 23 Сила. 14 Ловкость, 23 Интеллект
  • Witch - Интеллект - 14 Сила, 14 Ловкость, 32 Интеллект
  • Shadow - ловкость/интеллект - 14 силы, 23 ловкости, 23 интеллекта
  • Ranger - Ловкость - 14 Сила, 32 Ловкость, 14 Интеллект
  • Duelist - сила/ловкость - 23 Сила, 23 Ловкость, 14 Интеллект
  • Scion - Сила/ловкость/интеллект - 20 Сила, 20 Ловкость, 20 Интеллект

Scion - это особый класс, который начинается в центре дерева. Она недоступна новым игрокам до тех пор, пока вы не спасете ее во время основной сюжетной линии игры. Причиной этого является чрезвычайная степень кастомизации в сочетании с крайне слабой ранней игрой, что делает ее очень недружелюбной к новым игрокам.

Стоит подчеркнуть, что в Path of Exile нет «лучшего» класса. В отличие от типичных ролевых игр или MMORPG, где классы привязаны к определенным игровым стилям и контенту, в Path of Exile выбор класса - одно из наименее важных решений в этом отношении, поскольку для каждого класса существует практически бесконечное количество билдов на выбор.
Основное различие между классами заключается в возможностях их вознесения, о которых мы подробно расскажем в следующем разделе. Вознесения - это «подклассы», или специализации, которые позволяют разнообразить игровые стили. У каждого класса есть 3 варианта вознесения, кроме Scion, у которого только 1.

5. Самоцветы - способности в Path of Exile

В Path of Exile уникальный подход к навыкам и способностям. Все игроки начинают игру без способностей, кроме стандартной автоатаки. Однако почти сразу же вы получите оружие и драгоценные камни навыков.

Самоцветы умений - это способности Path of Exile, и они следуют философии разработчиков: «Все, что может быть предметом, является предметом». Когда драгоценный камень умения помещается в гнездо, способность может быть использована игроком, при условии, что вы соответствуете требованиям. Цвет драгоценного камня обозначает основной требуемый атрибут. Чтобы попасть в гнездо, самоцвет должен совпадать с его цветом. Самоцветы получают опыт, когда вы используете их для убийства монстров, а повышение уровня самоцветов увеличивает их силу и эффективность, а также требования к атрибутам и затраты маны.

Более подробную информацию о самоцветах и сокетах скиллов вы можете найти на этой странице

6. Игра на лиге

Большинство игроков Path of Exile предпочитают играть в лигах временных вызовов, которые обычно длятся около 3 месяцев

Лиги можно рассматривать как сезонные или ежеквартальные перезагрузки игры, каждая из которых привносит в игру новый особый поворот и расширяет ее. 

Например, во время Лиги Запределья истребление групп монстров в непосредственной близости может привести к тому, что монстры из Запределья появятся и нападут на вас. Это привносит в игру новую изюминку каждые несколько месяцев, которую многие игроки быстро оценили и стали с ней взаимодействовать.

Еще одно ключевое преимущество игры в Лиге - экономичный перезапуск. Все игроки начинают в равных условиях, и у экономики нет шанса застопориться. Это делает добычу предметов намного интереснее, ведь они стоят значительно больше, чем в постоянной «Стандартной» лиге, где количество тех же предметов в игре практически безгранично. 

Помимо того, что экономическая среда более благоприятна для новых игроков, они также могут заработать косметические предметы и достижения за выполнение заданий лиги, которые часто связаны с выполнением определенных действий с новой механикой или достижением фермерских целей в рамках данной лиги.

Наконец, лиги вызовов позволяют опытным игрокам участвовать в «гонках». Будь то первый, кто убьет нового босса, или первый, кто достигнет максимального уровня, всегда найдется цель, которую лучшие игроки хотят выполнить раньше других.

6.1. Хардкор

Хардкорные лиги идентичны своим «мягким» собратьям, с той лишь оговоркой, что у игрока есть только одна жизнь. Если персонаж игрока погибает, он переходит в постоянную лигу «Стандарт».

6.2. Solo Self-found

Во всех лигах есть вариант «Solo Self-Found», широко известный как «SSF». В лигах SSF игроки не видят и не могут создать партию с другими игроками. Торговля невозможна, и, как следует из названия, все должен добывать сам SSF-игрок.

Лиги SSF не рекомендуются для новичков, так как существуют особые стратегии, позволяющие значительно упростить получение ключевых предметов. Нет никаких преимуществ игры в лигах SSF перед стандартными «торговыми лигами», как их часто называют, и разница заключается лишь в выборе стиля игры. 

Пожалуйста, имейте в виду, что если вы следуете любому из наших руководств по сборке, вам необходимо обладать некоторыми знаниями о сборке, так как предметы, необходимые для некоторых сборок, очень трудно найти по сравнению с торговыми лигами, и это может помешать сборке.

6.3. Безжалостный режим

Безжалостный режим (также известный как Hard Mode) - это флаг создания персонажа, который значительно повышает сложность и меняет стиль игры за счет экстремальной нехватки предметов и различных других изменений.

Названный в честь исторической сложности Ruthless из закрытой беты, он использует дефицит предметов и смещение относительной стоимости предметов, чтобы смоделировать опыт Path of Exile в ранние дни (без десинка). Этот режим задуман как намеренно жестоко сложный, где достижение высших актов является достижением, а традиционно слабые предметы ощущаются как ценные. Например, игроку будет сложно экипировать полный набор предметов к четвертому акту. Большинство найденных предметов будут обычной редкостью, а валюта для крафтинга - крайне редкой.

Этот режим создавался как домашний проект Криса Уилсона и других старших разработчиков на протяжении 18 месяцев. Особенности режима Ruthless практически не повлияют на основной геймплей остальной части игры. 

Он предназначен в качестве испытательного полигона для радикальных изменений и экспериментов (таких как бафф/нерфы средней лиги). Изменения в Ruthless не означают, что они будут внесены и в обычную игру. Этот режим - пытка видеоигрой, и он не для слабонервных.

7. Выбор билда

Теперь, когда вы поняли некоторые базовые механики игры, вы захотите выбрать билд и создать своего первого изгнанника. Мы рекомендуем просмотреть наши гайды, чтобы найти билд, который вам понравится и будет отмечен как бюджетный или стартовый для лиги. 

Лига стартеров - это категория билдов, предназначенных для хорошей работы без особых вложений валюты и предметов. Многие опытные игроки используют эти билды для своего первого персонажа в лиге, чтобы накопить богатство, прежде чем приступить к более амбициозному и дорогому билду в дальнейшем.

Новые игроки часто совершают ошибку, выбирая билд, который может похвастаться «безумным уроном» или «жизнеспособностью во всем контенте», - это ловушка. Как правило, такие билды трудно прокачать, они требуют огромного количества богатства для правильной экипировки или связаны со сложными игровыми механиками. 

Многие изгнанники-новички выбирали такой билд, но в итоге были разбиты во время левелинга и получили жалкий опыт игры. Ошибочное мнение заключается в том, что если они будут упорствовать достаточно долго, то в конце концов приобретут необходимые средства для завершения сборки. Однако это заблуждение, поскольку новым игрокам также не хватает знаний, чтобы быстро накопить богатство и определить ценные предметы.

Некоторые классы также легче прокачать, чем другие. Мародер, например, начинает очень близко к большому количеству узлов жизни на древе пассивных умений, что делает его врожденно более танковым, чем другие классы, гораздо раньше в игре. Это означает, что у вас будет гораздо меньше шансов умереть из-за ошибок или недостатка знаний. 

Ведьма, с другой стороны, в целом является более хрупким классом в начале игры, и если не прибегать к умениям миньонов, чтобы решить эту проблему, требуется определенная сноровка, чтобы безопасно получить уровень и не умереть.

8. Начало игры в Path of Exile

Выберите предпочтительную Лигу и выбранный класс, назовите имя своего персонажа и отправляйтесь в темный и опасный мир Wraeclast. Вы сразу же столкнетесь со своим первым врагом и получите оружие, с помощью которого сможете победить его. Оружие будет экипировано автоматически, и все, что вам нужно будет сделать, - это просто нажать левую кнопку мыши, чтобы автоматически атаковать врага до смерти.

Подберите драгоценный камень, который он неизбежно выронит, и вставьте его в оружие, чтобы получить свой первый навык. По умолчанию навык будет назначен на правую кнопку мыши, которую вы можете переназначить, нажав на любой из значков навыка. По умолчанию вы сможете передвигаться с помощью левой кнопки мыши, а атаковать врагов - с помощью правой.

В этот момент вам следует изменить автоатаку (привязка по умолчанию: левая кнопка мыши) на «только движение». Базовая автоатака практически не используется в Path of Exile, поскольку весь урон наносится с помощью наших умений, получаемых из драгоценных камней или предметов. Если настроить левую кнопку мыши на «только движение», то передвигаться будет гораздо проще, так как вы случайно не кликните по врагам и не прервете свое движение автоатакой.

Чтобы изменить эту настройку, просто щелкните левой кнопкой мыши на самой привязке автоатаки в правом нижнем углу экрана и выберите «Только движение».

Пройдитесь по пляжу и заберите из сундука, который попадется вам на пути, первый драгоценный камень поддержки. Вставьте его во второе гнездо вашего оружия, чтобы усилить ранее приобретенный драгоценный камень умений. 

Продолжайте идти дальше по пляжу, пока не встретите Хиллока, первого уникального врага в игре. Уникальные враги обозначаются оранжевым именем, которое означает, что они либо предназначены для босса, либо являются врагами с несколькими уникальными механиками, часто имеющими отношение к обширной истории игры.

Победите Хиллока, который не должен представлять особой сложности. Если во время боя вам понадобится больше жизни или маны, не стесняйтесь использовать свои фляги, которые по умолчанию привязаны к цифровым клавишам 1-5 и пополняются за счет убийств врагов и посещения безопасных зон. Если это ваш первый персонаж, вы, скорее всего, захотите подобрать предметы, которые выпадают из Хиллока, и по возможности экипировать их. После победы над Хиллоком откроется дверь в первый лагерь игры, приглашая вас в Lioneye's Watch.

9. Лагеря

Каждый акт в Path of Exile имеет свой собственный лагерь, который функционирует как убежище и центр путешествий, помогая вам быстро перемещаться по игре. В этих зонах всегда находятся квестодатели, которые часто выступают в роли торговцев, у которых можно продать дроп или купить основные предметы.

Кроме того, в каждом лагере есть Waypoint - средство быстрого перемещения по миру Wraeclast. Во время прохождения игры вам будут попадаться неактивные точки пути, которые можно активировать, просто щелкнув по ним левой кнопкой мыши. После активации они навсегда разблокируются для вашего персонажа и могут быть использованы для быстрого перемещения между другими разблокированными точками.

Персонажи с невыполненными квестами обозначены восклицательными знаками над ними, и разговор с ними автоматически приведет к принятию квеста. Квесты не обязательно должны быть приняты, чтобы быть завершенными, они автоматически добавятся в ваш журнал, если вы выполните действие, связанное с квестом. 

Однако для новичков полезно собирать их вручную, так как они помещаются в трекер квестов в правой части экрана, что значительно упрощает навигацию по локациям и позволяет следовать сюжетной нити без прерываний.

По умолчанию при нажатии кнопки «U» открывается журнал квестов и карта мира, на которой отображаются все связанные области и путевые точки. Вы можете выбрать другой активный квест, щелкнув по нему левой кнопкой мыши, однако это полезно только для навигации.

С этого момента вы можете либо следить за журналом квестов, либо следовать нашему исчерпывающему руководству по левелингу, которое вы можете найти здесь

10. Вознесение и Лабиринт

Вознесение - важная часть Path of Exile, позволяющая превратить базовый класс в более специализированный подкласс для вашего билда. Например, ведьма, желающая увеличить силу урона огнем, холодом или молнией, скорее всего, выберет Возвышение Элементалиста, а мародер, желающий усилить регенерацию и защиту, станет Джаггернаутом.

Чтобы получить вознесение, игрок должен пройти Лабиринт Владыки, не умерев. Лабиринт имеет четыре различные сложности, и каждая из них дает 2 очка Вознесения при первом прохождении. Чтобы пройти Лабиринт, игрок должен завершить соответствующие испытания Вознесения повышенной сложности. Это можно сделать только один раз за лигу, а прохождение испытаний распределяется между всеми персонажами.

Чтобы одержать победу в «Лабиринте», игрок должен трижды победить босса Изаро. В каждой встрече игрок должен уничтожить 33 % своего здоровья, чтобы добиться успеха. У Изаро есть разные воплощения, и его всегда сопровождают телохранители или баффы. Как и в самом Лабиринте, комбинации меняются каждый день.

На сайте poelab.com можно найти актуальные расклады, аффиксы, решения головоломок и многое другое.

11. Важность сопротивлений

В Path of Exile существует пять основных видов урона: физический, хаоса, а также те, что известны под общим названием Elemental - холод, молния и огонь. Как игроки, так и монстры могут получить сопротивление к этим видам урона, что позволяет значительно снизить получаемый ими урон.

Сопротивление стихиям - важнейший аспект выживания вашего персонажа.

Сопротивление каждой стихии ограничено 75 %. Это означает, что, хотя у вас может быть 150 % сопротивления огню, только 75 % будет применяться к снижению урона от огня. Однако если на вашего персонажа будет наложено проклятие, снижающее сопротивление огню, избыточное сопротивление будет действовать как буфер, чтобы вы сохранили сопротивление, несмотря на дебафф.

Вы можете посмотреть сопротивление вашего персонажа, открыв панель персонажа ( C ) и перейдя на вкладку «Защита».

Числа в скобках - это «Uncapped» или общее сопротивление, а число слева от них - это ограниченное значение сопротивления, которое используется для снижения урона. Предельное значение сопротивления может быть увеличено сверх обычного значения с помощью определенных средств, таких как умения, например Purity of Fire gem и другие ауры сопротивления стихиям, а также определенные предметы, такие как Loreweave или Saffell's Frame. На древе пассивок также есть несколько узлов умений, которые могут увеличить максимальное сопротивление.

Очень важно по возможности поддерживать сопротивление холоду, огню и молнии на уровне 75 %. Сопротивление обычно можно найти на предметах, хотя существует также широкий спектр узлов дерева пассивных умений, которые предлагают дополнительное сопротивление.

На протяжении всей игры к сопротивлению применяются штрафы, которые увеличиваются. Когда вы начинаете игру в первом акте, значение Сопротивления по умолчанию равно 0%. Однако по мере продвижения по игре к сопротивлению будут применяться дополнительные штрафы, а ваше снаряжение будет становиться все лучше и лучше, чтобы противостоять этому.

По сути, это означает, что если в I-V актах у вас было 75 % сопротивления холоду, то в VI акте оно будет составлять 45 %, а по достижении эпилога - всего 15 %. Единственный способ противостоять этому - постоянно улучшать экипированные предметы по мере повышения уровня и продвижения по игре.

12. Важность фляг

Фляги - одна из самых уникальных и важных механик, определяющих способность вашего персонажа преуспеть в Path of Exile, и, возможно, даже самая важная во многих ситуациях. Хороший набор фляг значительно облегчит процесс левелинга, особенно в V акте и далее.

Колбы жизни и маны - это стандартные колбы, с которыми все начинают игру, и многие новые игроки никогда не используют ничего другого, пока не дойдут до конца игры. Однако некоторые колбы могут быть очень ценными при повышении уровня из-за их несбалансированности на низких уровнях.

Фляга Quicksilver Flask - самая важная фляга для повышения уровня. На ранних этапах игры очень полезно иметь даже две таких колбы, что позволит вам убивать меньше монстров и гораздо быстрее проходить низкоуровневые акты. Важно отметить, что идеальный суффикс для Quicksilver Flasks (Адреналин) можно получить только на флягу уровня предмета 5 или выше. Фляга, полученная по квесту «Лекарственный сундук» (у Нессы в I акте), имеет уровень предмета 3, и поэтому не может иметь этот очень привлекательный суффикс. 

Зыбучие колбы - довольно частый предмет, так что смотрите в оба, и, скорее всего, к третьему акту вы найдете несколько лишних.

Гранитная фляга дает +1500 брони к вашему изгнанию на время действия, которое может быть увеличено суффиксом «of the Iron Skin». Эту флягу можно использовать уже на 27-м уровне, что делает ее чрезвычайно мощным выбором для повышения уровня. Если в IV или V акте вы столкнетесь со стаей монстров, имея +1500 брони или больше, ваш изгнанник практически не получит физического урона, что может стать находкой для хрупких персонажей, которым в противном случае пришлось бы несладко на этом этапе игры.

Если вы играете персонажем, который сосредоточен на правой стороне дерева пассивок и в чьем билде основное внимание уделяется уклонению, вы можете предпочесть Нефритовую флягу. Нефритовая фляга дает 1500 уклонения, используемого на том же уровне, что и Гранитная фляга, 27.

Алмазная фляга увеличивает шанс критического удара на значительную величину и является отличным вариантом для персонажей, которые сильно зависят от критических ударов. Так как получить постоянный шанс критического удара сложно во время получения уровня, эта колба может значительно облегчить этот процесс.

Серебряная фляга подходит для многих билдов, дающих бафф «Натиск» на весь срок действия. Натиск увеличивает скорость атаки, скорость броска и скорость передвижения на 20 %, что отлично подходит как для нанесения урона, так и для более быстрого передвижения.

В Path of Exile есть множество других фляг, многие из которых отлично подходят для энд-гейма или специально для определенных билдов. Как только вы достигнете V акта или около того и захотите перейти во вторую часть игры, вам следует использовать не только простые колбы жизни и маны. На самом деле, несколько колб маны вообще бесполезны для повышения уровня, если только вы не используете ключевой предмет Mind Over Matter. Если у вас проблемы с маной, просто используйте ауру Clarity во время левелинга. Также не используйте более 2 фляг жизни.

13. Получения опыта

В отличие от многих ролевых игр, в Path of Exile квесты не дают опыта. Единственный способ увеличить опыт персонажа и повысить уровень - убивать врагов, которые находятся в диапазоне вашего уровня. Убийство врагов, близких по уровню к уровню вашего персонажа, дает максимальное количество опыта, однако убийство врагов слишком высокого или слишком низкого уровня не дает ничего.

Новым игрокам лучше всего убивать монстров примерно того же уровня, что и ваш персонаж, чтобы избежать трудностей. Нажмите Tab, чтобы увидеть информацию об экземпляре, отображаемую в правом верхнем углу, включая уровень монстра.

Распространенная ошибка, которую совершают новички, - попытка полностью очистить все зоны от монстров. Хотя это и становится необходимым на поздних этапах игры, в ранних действиях делать это крайне неэффективно, так как в итоге вы получите очень высокий уровень. Кроме того, дроп с низкоуровневых монстров крайне скуден, так что у вас практически не будет стимула убивать больше, чем нужно.

Для достижения максимальной эффективности идеально быть на несколько уровней ниже той зоны, в которой вы сейчас находитесь. Продвинутые игроки часто специально делают так, чтобы их персонаж находился на 2-3 уровня ниже зоны, в которой они продвигаются, поскольку именно в этом диапазоне обычно начисляется максимальное количество опыта.

Значения опыта для повышения уровня очень сильно уменьшаются по мере того, как вы получаете уровни. Если для перехода с 1-го на 2-й уровень вам нужно будет убить всего несколько монстров, то уже на 50-м уровне вам придется зачищать целые зоны для повышения уровня. Максимальный уровень - 100, но это очень большой рубеж, которого многие игроки так и не достигают. В 90-х уровнях скачки опыта настолько велики, что для перехода с 99-го на 100-й уровень требуется больше опыта, чем для прохождения всех уровней с 1-го по 97-й.

13.1 Потеря опыта

Смерть в Path of Exile влечет за собой штраф за опыт. Однако игроки, продвигающиеся по актам 1-5, не будут получать штрафы за смерть, чтобы дать новичкам время ознакомиться с базовой механикой игры.

После первой встречи с Китавой, в конце V акта, будет наложен скрытый штраф. Каждая смерть будет отнимать 5% от вашей шкалы опыта. При второй встрече с Китавой, в конце акта X, этот штраф увеличивается до 10 % за смерть.

Игроки не могут терять уровни от смерти; полоска опыта просто достигнет 0%, но дальше не пойдет.

14. Валюта в Path of Exile

В Path of Exile действует одна из самых уникальных и увлекательных валютных систем из всех существующих на сегодняшний день игр. В игровом мире существует множество валютных предметов, называемых «орбами». Все орбы имеют практическое применение: например, сферу слияния Orb of Fusing можно использовать для соединения сокетов в предмете. Ценность сферы определяется сочетанием практической ценности и редкости.

Одна сфера, в частности, используется для большинства транзакций или как относительная «долларовая стоимость» в игре, с которой соизмеряются все остальные сферы. Эта денежная единица называется Chaos Orb и является наиболее распространенной формой оплаты, принимаемой при торговле с другими игроками. Большинство других орбов измеряются в их относительной стоимости по отношению к Chaos Orb. Для определения их стоимости лучше всего воспользоваться сайтом poe.ninja.

Стоимость валюты не фиксирована и определяется рыночным спросом. Например, Orb of Fusing в начале лиги обычно стоит довольно дешево - около 0,25 Хаоса за штуку. Однако через неделю-другую, когда игроки пытаются связать между собой только что приобретенные предметы эндгейма, их стоимость может удвоиться или утроиться, так как спрос на них значительно возрастает.

15. Установка лут фильтра

В Path of Exile тысячи и тысячи предметов и валют, и было бы невозможно научить новичка следить за каждым из них. К счастью, фильтр лута - это отличный способ выделить лучшие и редкие предметы, отсеяв при этом те, которые не стоит брать. 

Это занимает всего около двух минут и необходимо на высоких уровнях, где выпадает так много лута, что он может полностью заслонить экран. Взгляните на сравнение: один и тот же лут без фильтра (вверху) и с базовым фильтром лута (внизу).

Наличие фильтра лута значительно уменьшит путаницу как для новичков, так и для опытных игроков, выделяя самые редкие и ценные предметы с помощью цветов, звуков и более заметного текста. Большинство бесполезных предметов фильтруются так, что их дольше не видно, и этот уровень строгости можно изменить позже, если потребуется. 

Игроки более высокого уровня или те, кто обладает большим богатством, часто предпочитают использовать более строгие фильтры, останавливаясь только на тех предметах, которые «стоят их времени».

Более подробную информацию о луте и фильтрах лута вы можете найти на этой странице.

16. Послесловие

Если вы новый игрок и вас смущает какая-либо игровая механика, которую вы не нашли в этом руководстве, пожалуйста, зайдите в наш дискорд и попросите помощи там. Один из наших модераторов или членов сообщества свяжется с вами в кратчайшие сроки.